Открытый урок для тренера

Видео-комментарий

Общий смысл

Открытый урок это событие, праздник.

Для детей это прерывание уже надоевшего рутинного процесса тренировок, когда каждое занятие примерно одно и то же, они воодушевляются, взбадриваются, получают вдохновение ещё на месяц.

Мы оцениваем, как тренер движется по программе, что делаете на занятии, как взаимодействует с детьми, справляется с непослушанием, слезами, какая атмосфера тренировки.

Поэтому у открытого урока в нашем случае много смыслов, к нему нужно подготовиться. Подумать, где будут сидеть родители, как рассажены дети, какие упражнения в каком порядке делать, что будете говорить, где стоять, что, если кто-то плачет, просится в туалет, не может выполнить упражнение, что сказать в конце. Атмосферу урока задаёте вы, непредвиденные ситуации постоянно случаются, главное держать позитивный настрой.

Например, нормально, если новенькая девочка пытается, но не может встать в мост, но не нормально, если на открытом уроке стоит гробовая тишина и хочется уснуть. Нужно постоянно считать вслух, обращаться к детям, заряжать их, применять ассоциации и прикольные названия упражнений, давать комментарии для родителей, на что обратить внимания, что делается правильно, что неправильно, хвалить, если у ребёнка хорошо получается.

От того, как позитивно и бодро пройдёт открытый урок, зависит продолжат ли дети заниматься, будут ли о вас рассказывать, как о хорошем тренере или как о плохом, будут ли рекомендовать ваши тренировки знакомым, запишутся ли к вам новенькие, вырастет ли ваша зарплата от количества посещений.

Конкретно по уроку

Тренеру нужно предупредить об открытом уроке на предыдущем занятии, сказать, что нужна сменная обувь родителям, можно фотографировать и снимать.

Лучше начать говорить об открытом уроке за несколько занятий. Кто-то ходит раз в неделю, кто-то не услышит, кто-то не увидит объявление в чате.

Родители с детьми приходят за 15-20 минут до начала занятия. Тренер должен прийти минимум за 20 минут, чтобы вместе с администратором подготовить зал и начать встречать детей и родителей.

Тренеру обязательно быть в форме: футболка GymBalance и черные лосины.

Детям обязательно быть в форме: Чистая аккуратная одежда или наша форма, убранные волосы.


Структура урока: 

Сначала всем напоминаете про туалет. Затем вы запускаете одних детей (без родителей) в зал как можно раньше, тратите 5 минут на разминку и 5 минут на то, чтобы разок повторить все упражнения, чтобы дети быстрее сориентировались потом перед родителями. Говорите родителям: «мы 10 минут разомнёмся и настроимся на урок, а потом я вас позову». Настраивайте детей, что на открытом уроке нужно очень постараться, всё время держать ноги натянутыми, ровный шпагат, высокий мост и т.д. все будут смотреть, фотографировать.

Следите за временем. Нельзя заканчивать тренировку за 20 минут до конца.

Старайтесь уделять одинаковое количество внимания каждому ребёнку, обязательно заметить каждого. Родитель смотрит только своего ребёнка, сравнивает сколько раз вы обратились, коснулись его ребёнка, а сколько остальных, очень обидится, если внимания уделялось меньше.

Закончите разминку, постройтесь. Пригласите родителей, объявите, что начинаем открытый урок, предложите родителям запоминать вопросы, в конце занятия можно будет задать. Родителей по возможности посадить так, чтобы они хорошо видели своего ребенка. Ставьте детей в шахматном порядке (вперед сообразительных). Если дело доходит до парных упражнений, то занимайте детьми места так, чтобы не было «дыр» на полу, смотрите фото:

пустые коврики по центру. мелочь, но зачем, если можно красиво разместить

Открытый урок — это показательная тренировка, кто чему научился. Слишком много времени на одно упражнение тратить не надо и учить при всех родителях в последний момент ребенка вставать в мост тоже не стоит (не встал, так не встал, прокомментируйте, что будете работать над этим). Показывать детям упражнения самой в полную силу лучше не надо, все должны воспринимать со слов. Вы должны говорить, дети исполнять, подойти поправить можно, но не увлекаться.

Тренер комментирует урок для родителей, описывает что за стадия занятия, зачем что-то делается, какая польза и прочее. Родители не должны скучать, например, на разминке: “каждая тренировка начинается с разогрева, детям это нравится, поднимает настроение и подготавливает мышцы перед серьезными упражнениями”.

Если тянете детей, разговаривайте с ними, чтобы они отвлекались от неприятных ощущений.

Основная часть для младших, это примерный список упражнений и речь для родителей для примера по каждому, но ориентируйтесь, в первую очередь, на ход своей программы:

1) сед на носках (упражнение способствует формированию красивой гимнастической стопы. Под весом собственного тела, подъем стопы “выдавливается” и становится похож на гору, а пальцы начинают загибаться. Упражнение обязательно для ежедневной тренировки и не отнимает никаких сил и времени — можно сидя на стуле подогнуть пальчики и со временем они будут с большей легкостью принимать форму “крючка” не доставляя никаких неудобств). Важно во время выполнения держать пятки вместе.

2) тянуть ноги (важный момент в тренировке. Не научившись вытягивать ноги, приступать к разучиванию сложных упражнений нецелесообразно. Данное упражнение позволяет гимнастке почувствовать свои ноги: во время выполнения должны быть задействованы практически все мышцы ног (передняя поверхность бедра (четырехглавая мышца бедра), икроножная мышца, камбаловидная мышца, сгибатели пальцев). Напряжение мышц легко вычислить: при полном напряжении ног колени должны быть плотно прижаты к полу, пятки от пола оторваны, а ахиллово сухожилие должно на ощупь быть как “камень” — твердое.

3) складка (упражнение направлено на растяжку мышц спины и задней поверхности ног, а именно подколенных связок, которые очень важны при растяжке на продольный шпагат. Во время выполнения упражнение важно следить за тем, чтобы колени не сгибались, а спина была прямая и ровная. Стараться касаться ног от низа живота и класть все туловище, а не только лбом).

4) замочек (наклоны в складку). (Упражнение также направлено на растяжку мышц спины и заднюю поверхность ног, только из-за сокращенных стоп, подколенные связки вытягиваются с большей амплитудой. Так же в минимальном объеме задействованы мышцы пресса и спины. Колени при выполнении упражнения прямые).

5) уголок (упражнение должно выполняться с вытянутыми ногами и прямой спиной, только в этом случае мышцы пресса будут оптимально нагружены, а  позвоночник нет).

6) бабочка (в этом упр растягивается задняя поверхность бедра, что необходимо для растяжки на продольный шпагат. Спина как всегда прямая, колени тянутся к полу).

7) березка + кувырок назад (в “березке” важно стоять  максимально прямо. Задействованы мышцы спины, пресса и ягодиц. А кувырок назад для новичка — это хорошая тренировка вестибулярного аппарата. Нужно следить за тем, чтобы попа не заваливалась на пол, а окончание кувырка было на коленях лицом вперед (кувырок назад выполняется по одной прямой линии).

8) кошечка + гнуться назад (постепенной и плавной разминке спины способствует упражнение кошечка. Медленное выполнение позволяет разогреть каждый отдел позвоночного столба (шейный, грудной, поясничный). При прогибе назад мы продолжаем греть спину и готовить ее к дальнейшему выполнению более сложных упражнений. Прогибаться назад как можно глубже).

9) в кольцо (упражнение также на развитие гибкости, только еще задействованы мышцы задней поверхности бедра. Носками достать как можно дальше (до подбородка).

10) корзинка (развивает гибкость и растягивает плечевые суставы)

11) лодочка ( при выполнении упражнения закачиваются мышцы спины (пояснично-грудная фасция, широчайшая м, ромбовидные м., трапециевидная м.), задняя поверхность бедра (двуглавая, полуперепончатая, полусухожильная), а также м рук (дельтовидная). Чем выше лодка, тем крепче спина).

12) пресс (задействованы м брюшного пресса, в основном верхняя часть)

13) подкачки спина (отрывать пупок от пола — чем выше, тем лучше)

14) мост в разных вариациях (лежа, по стенке, с ног) ( мост укрепляет мышцы конечностей (руки, ноги), развивает гибкость, а также растягивает плечевые суставы, что в дальнейшем позволяет сделать такой элемент, как задняя затяжка. Отличие гимнастического моста от обычного заключается в максимально близкой постановке рук и ног (пальцы кистей рук касаются пяток). Мост по стене является подготовительным упражнением для моста из положения стоя. Дети перестают бояться наклоняться назад в неизвестность и постепенно развивают вестибулярный аппарат. Мост из положения стоя общеукрепляющее упр, которое способствует укреплению м. рук, ног, пресса, спины, развивает гибкость и вестибулярный аппарат. Важно обращать внимание на вытянутые руки перед началом упражнения, чтобы избежать падения на голову).

15) ходить в мостике ( помимо вышеперечисленного ходьба в мостике развивает чувство пространства, так как не у всех с первого раза получается пойти в нужную сторону — за руками, а не за ногами).

16) мост на коленях (так же развивает гибкость, но в отличии от моста на ногах, он более сложен в исполнении и требует определенной подготовки. Невозможно выполнить мост на коленях, не освоив обычный мост. Чтобы грамотно выполнить м. на к. необходимо иметь мягкий плечевой пояс  и уже рабочие мышцы спины и пресса, чтобы контролировать свое тело во время наклона назад и подъема обратно. Руки должны стоять на пятках, локти прямые. В идеальном будущем руками нужно обхватить колени).

17) лягушка (упражнение направлено на растяжку мышц внутренней поверхности бедра и области паха. Является подготовительным упр перед растяжкой в поперечный шпагат. Важно, при выполнении упр, следить за тем, чтобы колени и ягодицы находились на одной прямой).

18) 3 шпагата (при растяжке на продольный шпагат важно обращать внимание на то, что подъем передней ноги и пятка задней смотрят в потолок, а пупок и плечи — вперед, и не завалиться на попу, а посадить оба паха на пол. Во время растяжки поперечного шпагата подъемы стоп смотрят в потолок, пятки и попа на одной линии).
19) прыжки столбиком (в высоту. Ноги (колени и стопы) вытягивать).

*здесь расписано примерно, говорить все необязательно! Главное не забывать считать, говорить следующее упражнение и делать замечания детям!

Упражнения выполняются методом рассказа (при необходимости методом показа и рассказа). Групповое выполнение упражнений.

Примерная основная часть для старших:

  1. складка по 1 позиции
  2. подъем прямых ног за голову
  3. удержание силового кольца
  4. перекаты (качалка)
  5. стойка на груди
  6. складка в касаясь
  7. перекат из моста на живот (+удержание)
  8. три шпагата (с возвышенности)
  9. махи на коленях
  10. березка +кувырок назад
  11. кувырок вперед
  12. колесо
  13. равновесие “цапля” (на носке)
  14. поворот “цапля”
  15. прыжок “чуп”
  16. прыжок “ножницы” (с шага)
  17. боковое равновесие у опоры
  18. прыжки в скакалку (на количество)

Возможно групповое исполнение упр. и индивидуальное (парное). Возможен открытый урок в форме сдачи нормативов.

Конец занятия

Закончить упражнения нужно за 10 минут до конца занятия, построить девочек, обратиться к родителям.

Примерная речь:

Вот и прошел первый (еще один) этап наших тренировок. Первые шаги сделаны, результат получен. Безусловно результат есть у всех, все молодцы. Конечно у кого-то он виден больше, у кого чуть меньше. Здесь ключевую роль играют природные данные, а также продолжительность занятий, т.к. кто-то присоединился к нам недавно. Но мы на достигнутом не остановимся, будем дальше расти, развиваться. 

Дальше коротко по каждому ребенку. Стараемся плохо не говорить, а если какие-то замечания к ребенку, то надо в конце добавить: “будем работать над этим”.

*не упускаем возможность сказать родителям, что это не только наша задача поставить на мост или посадить на шпагат, а это совместная работа. “родители, не забывайте мотивировать детей, заниматься с ними дома. Если у них будут получаться упражнения, то им будет интереснее на занятиях и результат будет виден гораздо быстрее”.

Следите за временем. В конце нужно успеть сфотографироваться (групповое фото вас, детей и родителей). Если останется время, предложите задать вопросы.

После занятий необходимо помочь администратору привести зал в порядок (поставить стулья/скамейки на места, проверить забытые вещи и т.д.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *