Корпоративная культура для тренера
Дорогой тренер, нужно рассказать тебе суть GymBalance. Нашу корпоративную культуру. Без понимания нашей ДНК будет сложно запомнить все правила, нюансы работы, всё вызубрить очень сложно. И наоборот, если осознать, почувствовать суть компании, идею, то все принципы становятся логичными и само собой разумеющимися, лишь перечисляют то, что и так можно предположить.
Итак, GymBalance оказывает услуги интересных непрофессиональных безопасных занятий по начальной подготовке по художественной гимнастике девочкам 3-9 лет, живущих в шаговой доступности, которые могут прийти в свободное от работы родителя время. Сопровождает фотосессиями, открытыми уроками и показательными выступлениями.
Нам обязательно быть ответственными, чёткими, доброжелательными, эмпатичными, уважительными к нашему делу и друг другу, открытыми, делать чуть больше, чуть лучше, чем было ранее.
Каждое слово тут важно, и, если вам претит что-то из этого, то мы не сработаемся.
Интересные занятия. Недостаточно просто быть в зале, говорить названия упражнений и считать. Нужно организовывать магию интересной тренировки. Мы делаем дневнички, наклейки, подарочки, но главная роль превращения занятия в интересное у тренера. Это требуется от тренера.
Непрофессиональные занятия. Мы противопоставляем себя профессиональному спорту. Не то что мы рядом с профессиональной художественной гимнастикой, смотрим на неё снизу вверх. А мы ни в коем случае не оказываем профессиональных услуг. Профессиональный спорт требует много времени на занятия, ежедневное преодоление себя, рисковать здоровьем, строгой дисциплины. Все остальные сферы жизни отходят на второй план.
Безопасные занятия. То что может привести к травме делать нельзя. Вы обязаны так организовывать детей, чтобы не было вероятности получение травмы. Если ребёнок получает травму на занятии, то виноваты только вы, и в тюрьму садиться вам, выплачивать компенсации вам. Ребёнок опирается на голову в мосте — срочно стоп и больше не допускать. Родитель просит его ребёнка растянуть посильнее руками? Если произойдёт травма, этот же родитель напишет на вас заявление в полицию. Поэтому, не рискуйте, перестраховывайтесь.
Начальная подготовка по художественной гимнастике подразумевает, что сначала закрываются базовые упражнения для каждого ребёнка. Нельзя тренировать по своей программе, нельзя перескакивать, нельзя делать небазовые упражнения, когда плохо освоены базовые.
Девочки 3-9 лет. Занятия только для девочек, как правило, 4-6 лет, но приходят трёхлетние летние, продолжают занятия в 8-9 лет. Нужно уметь работать с этим возрастом. Если вы никогда не работали с группой в 10 трёхлетних детей, то вам нужно усиленно этому учится сейчас, попроситесь на доптрени. Поверьте, это супер сложно, много нюансов, много отличий даже от группы четырёхлетних, это можно постичь только на практике, уже отлично зная теорию
Быть ответственной, значит отвечать по своим обязательствам, за свои слова, не подставлять коллег, компанию, клиентов. Пропуск тренировки, опоздание — это безответственно, вы должны это предусматривать. Вы живёте в месте, где постоянно пробки, можете запланировать пробки уже сейчас, они точно будут. Так же, как вас не волнует, почему только один кассир в магазине, и очередь двигается очень медленно, когда вам нужно сделать покупку, так и ни одного родителя не волнует, почему вы опаздываете, почему пропускаете тренировки. Вы сами должны улаживать ваши обстоятельства, и ни экзамен, ни пробки, ни отъезды в другие города не являются уважительной причиной пропуска занятия.
Чёткими в смысле уточнения «быть ответственными проактивно»: не бояться проблем, брать ответственность за задачи, самостоятельно назначать срок, когда сможете сделать, соблюдать сроки. Если обещаете ответить на сообщение до 20:00 вторника, то нужно ответить до 20:00 вторника. Не забывать обещания. Не пропадать, отвечать на сообщения, звонки.
От вас требуется быть доброжелательной, позитивной, даже если у вас плохое настроение. Для понимания необходимости тот же случай с кассиром в продуктовом магазине: вас не волнует, что случилось у кассира, какое у него настроение, вы ожидаете человеческого отношения к вам, и любое поведение, которое вызывает неприятные эмоции, побуждает вас оставить негативный отзыв, пожаловаться на работника на кассе. И наоборот, позитивный кассир может зарядить вас на весь день. Родители и дети ждут от вас не нейтрального отношения, а тёплого, любящего, дружественного. То же и в отношении с коллегами, в том числе и в переписке: будьте на позитиве, ставьте улыбки, эмодзи, желайте доброго дня, используйте все остальные атрибуты, которые через переписку доносят вашу расположенность к собеседнику.
Эмпатия как продолжение доброжелательности. Мы много лет собеседуем тренеров, видим их тренировки, открытые уроки. Если попытаться выделить только один ключевой навык тренера, который обеспечивает ему любовь родителей, детей, заполненные группы, то это эмпатия. Чувствовать, понимать эмоции других людей, быть открытым и сопереживательным, желать помочь.
Уважительным в делах, в живом общении и онлайн. Ничего особенного, относиться к другим, как хотели бы, чтобы относились к вам, чуть более вежливыми, чем требуется. Нельзя быть токсичной. Например, не беспокоить админов в нерабочее время, не писать кучу сообщений по одному слову, приветствовать, прощаться с людьми в зале. Не разводить беспорядка в зале, в рабочих вещах.
Быть открытым в смысле зрело относиться к нововведениям, просьбам, изменениям, форс-мажорам. Например, один из тренеров заметил, что если поздравить детей и родителей с праздником в формате видео-заметки, дать домашние задания на каникулы, то родители очень позитивно реагируют, благодарят, используют задания для домашнего повторения с детьми. Эта заметка добавляет авторитета тренеру, сплачивает весь коллектив, родители рекомендуют занятия, позитивно отзываются о тренере, привлекают своих знакомых, а дети с большей вовлечённостью занимаются. В итоге мы получаем больше прибыли, делаем услугу лучше для всех участников. Этот позитивный опыт мы рассылаем по всем тренерам, рассказываем эффект и просим повторить в каждом зале. Отказ от выполнения просьбы говорит о закрытой позиции, об отказе действовать в наших общих интересах, нарушает корпоративную культуру, говорит о несоответствии отказывающегося тренера к занимаемой позиции. О такой закрытой позиции нужно сообщать до выхода на работу, нововведения будут постоянно.
Обратная сторона корпоративной открытости в том, что мы все так же открыты к предложениям каждого. Все предложения должны выдерживать фильтр прибыльности, разумности, реализуемости, безопасности, сначала тестироваться в ограниченном масштабе, при успешности развёртываться шире.
Делать чуть больше, чуть лучше, чем ранее. Это универсальный рецепт во всех сферах, для получения повышения, премий, авторитета, роста. Мы не всё можем предусмотреть, прописать в инструкциях, своевременно отреагировать. Будет классно, если вы подстрахуете наше дело, коллег, клиентов, окажете поддержку. Сделаете ваши занятия не просто обычными, а лучшими.
Следствием того, что от всех ожидается чуть больше и чуть лучше является то, что регулярно вводятся сначала тестовые новшества, затем удачные из них закрепляются в инструкциях. Примерно каждые пару недель набираются небольшие изменения, инструкция, которую вы изначально освоили постоянно немного устаревает, обновляется, дополняется. Это хороший, поощряемый тренд, каждый тренер, администратор, клиент может инициировать изменение, дополнение. И каждый должен быть открыт к возможным изменениям. Все руководители так ими и стали: им нужно было больше всех.
Всё это выше мы ожидаем от вас, оно лежит в основе всех дальнейших инструкций, это наша корпоративная культура. Некоторые моменты могут показаться сложными, лишними, но они доказали свою необходимость за годы работы. Если их не придерживаться, то не будет успеха в наших делах.
Обладание этими навыками пригодится вам в любом деле, останется с вами на всю жизнь, обогатит вас. Мы постарались сделать наши обучающие материалы качественными: мы знакомы с работой многих клубов и спортивных секций, нигде нет такого погружения в организационные вопросы.
Ещё хорошая новость в том, что от всех ваших коллег требуется то же самое, они точно так же должны действовать и в отношении вас, в отношении ваших общих дел. Люди, не разделяющие эти принципы не задерживаются в компании, что сотрудники, что и клиенты проникаются этими идеями, эта атмосфера является нашим преимуществом.
Обязательное условие нашего существования это прибыль. Если есть прибыль, мы можем жить, проводить занятия, оказывать услуги, обсуждать, что стоит улучшить, поменять. Без прибыли просто нет жизни, до обсуждений спорных вопросов, дело просто не дойдёт. Поэтому от каждого сотрудника, в первую очередь от тренера, главным образом требуются продажи, прибыль, удержание и привлечение клиентов. Кто умеет удерживать и привлекать клиентов, тому привилегии, тому дорога.
От сюда и культ продаж в нашей культуре. Продажи имеются в виду не только как узкое понятие сделки, оплаты, а продажа идей, оказание помощи. Чуть поясним: любая обязанность тренера, в первую очередь, не вменяется ему под девизом «должен сделать без разговоров», а продаётся с тем, что это в интересах же тренера. Продажа обязанностей работает и в отношении администраторов: им выгодно делать то, что им вменяется инструкциями.
А клиентам мы стараемся помогать за деньги, и продажи наших занятий им трактуем как оказание помощи. Например, мы ведь не заставляем никого к нам ходить, у родителей есть потребность и проблемы: он хочет водить ребёнка на полезную физическую активность в шаговой доступности от дома в удобное время, когда он не на работе. И мы помогаем, организуем все процессы. Мы должны помочь и качественно рассказать про наши занятия, чтобы он не впал в заблуждение с последующим разочарованием, чтобы он обладал полной информацией что и как у нас можно и работает. Ему это нужно. И ему нужно помочь, рассказать подробно, разъяснить, подсказать, как выгодно, как удобнее. Сделать это с позитивом, и родитель будет счастлив, будет рад заплатить. То есть продажа родителям это оказание помощи.
Детям вы так же продаёте. Продаёте занятия гимнастикой в смысле увлекаете. Они должны любить вас, ваши занятия, ждать следующих, дружить с одногруппницами. Помогите девочкам освоить упражнения, влиться в коллектив. Новенькому ребёнку вы должны продать занятия, чтобы он хотел прийти второй раз, а уже ходящей девочке нужно продавать занятия, чтобы она пришла и в следующем месяце.
Важнее прибыли только безопасность. Не может быть небезопасных, но популярных занятий. Как и безопасных и непопулярных занятий тоже.
Тренер ключевая фигура нашего дела. В нашей модели у тренера больше обязанностей, чем просто проводить тренировки. За это мы партнёрски разделяем прибыль от успехов с вами. Дополнительные дела направлены на увеличение наших с вами доходов, на удержание стареньких клиентов, привлечение новых, у нас нет бесполезной бюрократической ерунды, а всё что требуется подразумевает увеличение продаж. От этих дополнительных дел невозможно отказаться.
Что делать, если вы с чем-то не согласны?
В первую очередь, предлагаем согласиться, изучить вопрос глубже, постараться поставить себя в нашу позицию. Мы боремся в очень конкурентной среде, оказываем услуги детям, а продаём мамам маленьких девочек. Это обязывает особо ответственно относится к рабочим процессам, возводит навыки эмпатии, социального взаимодействия, позитивной душевности в ранг профессиональных, прямо влияющих на успех ваш, наш и клиентов. За каждым правилом, нюансом в инструкциях стоит опыт, взвешенное рассуждение, пренебрежение не допускается.
Во вторую, предлагаем быть профессионалом. Например, как профессиональный актёр может сыграть любую роль, которая от него требуется режиссёром, даже если ему не нравится этот персонаж, или это не его стиль, профиль. Так и у нас, мы требуем профессионализма для проведения занятий по непрофессиональной подготовке по художественной гимнастике, что значит быть педагогом для детей дошкольного возраста, вовлекать в занятия, никогда не рисковать здоровьем и считать безопасность выше всего, в том числе и выше спортивных результатов, искренне дружелюбно общаться, продавать детям ваши тренировки, продавать родителям вашу экспертность.
В третьих, предлагаем оценить свою выгоду. Все инструкции, все нововведения рассматриваются через призму прибыльности и полезности, в том числе и для тренера. Вам просто всё это выгодно делать, так вы получите больше денег. Вы получите ценнейший опыт, освоившись у нас на практике: в любой другой организации, оказывающей услуги нужно уметь продавать, уметь общаться, уметь держать процессы под контролем.