Супероткрытый урок

Подразумевается, что вы уже знаете базовые инструкции тренера перед чтением:

Эта инструкция — следующий уровень в проведении Открытого урока. 

Сейчас ставится цель вызвать вау-эмоции у родителя и ребёнка Открытым уроком, для того чтобы: 

  • повысить удержание клиентов (чтобы они хотели ходить к вам на занятия дольше и не пропускать, участвовать в выступлениях); 
  • чтобы делились своими вау-впечатлениями в онлайн и офлайн формате, оставляли отзывы и рекомендации, рекламировали ваши занятия, приглашали знакомых.

Цель будем достигать решением задач: 

  • показать экспертность тренера, продемонстрировать ваши знания, озвучивать вслух, что, для чего, почему именно так вы делаете, как нужно и как не нужно, используя терминологию из художественной гимнастики, анатомии. Применить на публики организаторские навыки, навыки продаж и презентации;
  • зарядить позитивными эмоциями родителей и детей, родители гордятся успехами своих детей, им приятна похвала, результаты. Детям приятно хвастаться, что они умеют, приятно показывать себя родителям, приятно слышать одобрения их действий;
  • дать возможности родителям на открытом уроке заснять успехи детей, подсказать, что делать, как делиться этим, звать на ваши занятия знакомых пробовать, проговорить, что будем делать дальше в этом году, готовиться к фестивалю.

Разделим событие Открытый урок на части, и в каждой части подумаем, как показать вашу экспертность, дать вау-эмоции и исключить *овно-эмоции. На входе, зоне ожидания нужно супер-позитивно встретить и родителя и ребёнка, маленький разговор про как дела, готовы ли к сегодняшнему событию. Нужно заряжать детей на классный открытый урок впереди, вдохновлять словами, что родители увидят, чему научились, посмотрят, сфотографируют. Ни в коем случае нельзя запугивать и подавать негативную коннотацию «вот сейчас-то посмотрит мама, как вы ничего не умеете, напропускали занятий, как балуетесь».

Пример на видео, тренер общается с родителем. Обычное дело, но нужно так с каждым родителем перекинутся парой слов, не только на открытом уроке, но и на каждом занятии. 

Видео на ютубе

Видео на платформе

Когда все зашли в зал, дети построены, родители сидят, ждут, нужно всех запрограммировать. То есть снять напряжение неизвестности, что будет, что им всем делать, проговорив план:

“(Тренер улыбается) Дорогие родители, сегодня у нас открытый урок, покажем, что делаем на занятиях, чему научились. Сейчас мы проведём разминку, затем перейдём к упражнениям, расскажу что и зачем мы делаем, постараемся организовать возможности всех красиво сфотографировать, снимать можно, у нас так не каждое занятие, сегодня особенный день, мы немного подстроимся, разбавим рутинные тренировки. Затем за 10 минут до конца занятия мы закончим, я дам обратную связь по каждому, можно будет задать вопросы и останется пара минут подойти ко мне лично, сделать фотографии на память.” 

Такая речь добавит вам очков экспертности, покажет, что вы ведёте ситуацию, для вас открытый урок обычное дело, вы точно знаете, что делать. Пояснит, что такая показуха, разговоры с родительскими фотосессиями проходят не каждый день, что это не плохая тренировка, а особенное мероприятие для добавления мотивации девочкам. Вы отсёчете недовольство родителей на тему “от самого занятия 40 минут осталось, не тренировка, а болтовня одна”, если заранее объясните и обоснуете такой формат. И родитель будет знать, когда, что происходит, будет происходить. 

Занимайте роль главного, руководите процессами, детьми, родителями. Вы лидер в зале, вы эксперт по занятиям гимнастикой у детей, вы лучше всех, глубже всех в вашем помещении понимаете упражнения, спортивные аспекты, обладаете самыми полными знаниями в вопросе проведения тренировок. Ведите себя соответствующе, не тушуйтесь, не паникуйте. Все недоработки старайтесь поправить, повернуть в шутку, в пример, что стоит поправить…

Пример вступительного слова перед открытым уроком на видео:

Видео на ютубе

Видео на платформе

Вы должны знать что говорить на вступительном слове, на каждое упражнение, какую обратную связь дадите по каждому ребёнку, знать заключительное слово. Если вы не можете качественно, экспертно сходу подбирать слова, то зазубрите тексты из этой инструкции. Проверка инструкции будет состоять из блоков этой речи тренера перед родителями.

Начинаете разминку, и обязательно, обязательно проговариваете, что, зачем, почему вы делаете, как лучше, как хуже, как дома надо делать. Это супер важно, если посмотреть глазами родителя: разминка выглядит ерундовым времяпрепровождением, нет освоение никаких навыков, деньги были заплачены за что? За бег по кругу? Вы серьёзно? Озвучьте, продемонстрируйте важность разминки, каждого упражнения, связь между ними. Вашу экспертность нужно демонстрировать на каждом упражнении, комментируя терминами из гимнастики, анатомии. Покажите, что родитель получает намного больше ценности, чем заплатил денег за это, заплатил всего 600 рублей за занятие, а получил на 6000 рублей и вообще вау это бесценно.

Если тренер молчит — это беда, молчание запрещено. Назвали упражнение, немного посчитали, убедились, что пошло дело, похвалили кого-то и объяснили родителям что сейчас происходит, как связь с прошлым упражнением, какая с будущими, какие мышцы задействованы, как будет усложняться, на что обратить внимание, когда делаете дома, частые ошибки.

Пример на видео, тренер объясняет родителям, как садиться на шпагат правильно, и показывает на неправильные положения. Обращается тренер именно к родителям, не к детям, не в пространство, а делает презентацию правильного шпагата и неправильного на примерах.

Видео на ютубе

Видео на платформе

Показывает пример правильного и неправильного поперечного шпагата

Видео на ютубе

Видео на платформе

Ещё раз: Назвать упражнение, делать вместе с детьми, ходить поправлять не достаточно. Нужно рассказывать родителям, то есть обращаться к родителям с пояснениям что, для чего вы делаете. 

Пример на видео: тренер хорошо ведёт, но не обращается к родителям. Родителям непонятна ценность “что тут такого, корячатся”. Нужно было назвать упражнение, показать, дождаться пока каждый начнёт, и рассказать родителям, что это “упражнение на прямые мышцы спины, для ровной осанки, чтобы спинка была крепкая для мостиков, будущих колёс. Внимание на ножки, носки должны быть натянуты, ножки прямые. Гимнастки всегда тянут ножки, ручки.”

Видео на ютубе

Видео на платформе

Пример, тренер обращается к родителям, что “у всех разная предрасположенность к гибкости, это нормально”. Это очевидное утверждение на уровне здравого смысла, но располагает родителей к тренеру, отвечает на немой вопрос “а что кто-то сильнее складывается, а кто-то хуже, может тренер виноват?” Таких маленьких комментариев нужно побольше во время открытого урока.

Видео на ютубе

Видео на платформе

Хвалить детей нужно много и супер важно — одинаковое количество раз. Для родителя существует только один ребёнок, его ребёнок, он считает, сколько тренер уделила внимания ребёнку, сколько раз коснулась, подошла, сколько раз похвалила. Если внимания его ребёнку меньше, чем внимания остальным, меньше похвалы — тренер главный враг на этом свете.

Например отрывок, тренер поясняет, показывает, поправляет, но обделяет вниманием двоих детей. Это сложно удержать в голове, поэтому надо взять за правило просто за один обход поправлять, касаться каждого ребёнка, даже если полная идеальность.

Видео на ютубе

Видео на платформе

Нужно следить за временем, каждое упражнение не менее 2 раз повторять. Озвучьте этот подход, тогда родитель будет знать, что сможет хорошо отснять своё любимое чадо на втором подходе. Например, с мостиками: первым подходом объявляете, считаете, объясняете что как работает, что правильно, что нет, что на голове не стоять, как дома надо аккуратно, и всё остальное на свете про мостики, затем даёте отдохнуть, а к родителям обращаетесь: “а сейчас мы постараемся самые высокие, самостоятельные мостики сделать по-очереди (да ведь девочки, постараемся? подмигиваете), сейчас получится хорошо снять, если хотите, подходите ближе для хорошего ракурса”. И с каждым ребёнком делаете мост, поправляя, кого-то придерживая, кого-то страхуя из положения стоя, кого-то в ходьбе в мостике. И так с каждым упражнением.

Не стоит начинать разучивать новое на открытом уроке, пробовать исполнять рисковое, что с большой вероятностью будет выглядеть неудачно в глазах родителей.

За 10 минут до конца занятия построить детей, объявить об окончании открытого урока, дать по каждому ребёнку позитивную обратную связь, проговорить, что ждёт впереди, например, сейчас начнёт готовиться к выступлению на Фестивале. Предложить задать вопросы общие. Сделать общую фотографию, сагитировать выкладывать фото и видео, чтобы они все родители могли найти, упоминать @gymbalance. Сказать на этом всё.

Супер открытый урок 2025. Открытый урок это событие, праздник, как для родителей, так и для детей прерывание рутинного процесса. 

Тренеру обязательно быть в форме: футболка GymBalance и черные лосины.

Детям обязательно быть в форме: Чистая аккуратная одежда или наша форма, убранные волосы.

1 этап: Начало 

Тренер приходит заранее, за 20 минут до начала уже переодета, стоит в зоне ожидания родителей. 

Приезжающий к вам тренер на открытый урок, начинает снимать влог с улицы, рассказывает, что идет на открытый урок: “в такой то зал, тренер Дарина Игоревна проведет нам открытые уроки.” 

Влог продолжается, снимаем, как тренер, проводящий открытый урок стоит общается с родителями и детьми, на видео здоровается и рассказывает куда можно пройти в зал. 

Далее, вы, тренер — занимаете лидирующую позицию, так как открытый урок волнительное мероприятие для всех. Вам требуется проговорить родителям, что сейчас будет происходить, как все будет устроено. Объяснить, что это необычная тренировка, но такое у нас только раз в полгода и дальше мы занимаемся по нашей программе. Родителям объявляем, что сейчас заходим, располагаемся, детей строим и объявляем начало открытого урока. Проговариваем родителям, что нужно делать фотографии, видео, выкладывать в соц сети и отмечать наш аккаунт GymBalance.

Далее, начинаем разминку по кругу, чтоб дети разогрелись. бег, прыжки на скакалке, по кругу на полупальцах, на пяточках, в это время рассказываем, как важно правильно разогреться перед началом выполнения упражнений, здесь называем причины: Разминка способствует увеличению температуры тела и активизации кровообращения. Благодаря чему повышается эластичность мышц, улучшается их работоспособность, а тренировка становится более эффективной.  Разминка позволяет улучшить подвижность суставов и предотвратить возможные травмы, связанные с недостаточной готовностью тела к физической активности.

Дальше, здесь обязательно напоминаем, что при выполнении домашнего задания дома, также обязательно выполнять разминку, и только после нее приступать к домашнему заданию. 

2 этап: Основная часть открытого урока 

Открытый урок — это показательная тренировка, кто чему научился. Слишком много времени на одно упражнение тратить не надо и учить при всех родителях в последний момент ребенка вставать в мост тоже не стоит (не встал, так не встал, прокомментируйте, что будете работать над этим). Показывать детям упражнения самой в полную силу лучше не надо, все должны воспринимать со слов. Вы должны говорить, дети исполнять, подойти поправить можно, но не увлекаться.

Тренер комментирует урок для родителей, описывает что за стадия занятия, зачем что-то делается, какая польза и прочее. Родители не должны скучать, например, на разминке: “каждая тренировка начинается с разогрева, детям это нравится, поднимает настроение и подготавливает мышцы перед серьезными упражнениями”.

Основная часть, это примерный список упражнений и речь для родителей для примера по каждому, но ориентируйтесь, в первую очередь, на ход своей программы:

*здесь расписано примерно, говорить все необязательно! Главное не забывать считать, говорить следующее упражнение и делать замечания детям!

Упражнения выполняются методом рассказа (при необходимости методом показа и рассказа). Групповое выполнение упражнений.

3 этап: Конец занятия

Закончить упражнения нужно за 10 минут до конца занятия, построить девочек, обратиться к родителям.

Примерная речь:

Вот и прошел еще один этап наших тренировок. Первые шаги сделаны, результат получен. Безусловно результат есть у всех, все молодцы. Конечно у кого-то он виден больше, у кого чуть меньше. Здесь ключевую роль играют природные данные, а также продолжительность занятий, т.к. кто-то присоединился к нам недавно. Но мы на достигнутом не остановимся, будем дальше расти, развиваться. 

Дальше коротко по каждому ребенку. Стараемся плохо не говорить, а если какие-то замечания к ребенку, то надо в конце добавить: “будем работать над этим”.

*не упускаем возможность сказать родителям, что это не только наша задача поставить на мост или посадить на шпагат, а это совместная работа. “родители, не забывайте мотивировать детей, заниматься с ними дома. Если у них будут получаться упражнения, то им будет интереснее на занятиях и результат будет виден гораздо быстрее”.

Следите за временем. В конце нужно успеть сфотографироваться (групповое фото вас, детей и родителей). Предложите родителям задать вопросы, которые их интересуют.

Открытый урок — это очень важное мероприятие, к которому требуется тщательно подготовиться, вы можете заранее подумать, что будете озвучивать родителям про их ребенка(по каждому конкретно несколько комментариев) 

ВАЖНО: мы обязательно комментируем упражнения, рассказываем, считаем детям, чтоб не было неловкого молчания и скуки, улыбаемся, показываем чему вы научили своих деток 

Тест. Ответьте голосом:

  1. Что нужно сделать на занятии, предшествующем открытому уроку?
  2. Как зарядить детей и родителей на открытый урок за 10 минут до начала?
  3. Произнесите речь, с которой стоит начать открытый урок для родителей?
  4. Проговорите речь, которую будете говорить на открытом уроке во время выполнения: разминки
    • складки
    • бабочки
    • змейки
    • корзинки
    • мостика на коленях
    • мостика
    • ёжика
    • подводящего к продольному шпагату
    • продольного шпагата
    • лягушки
    • поперечного шпагата
    • берёзка
  5. Проговорите речь, которой стоит закончить урок.

Чек-лист, что оценивать на открытом уроке

  1. Тренер заряжала детей и родителей перед открытым уроком? Как зарядила?
  2. Тренер произнесла вступительную речь? Как?
  3. Тренер продемонстрировала и прокомментировала разминку для родителей?
  4. Складку продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  5. Корзинку продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  6. Мостик продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  7. Продольный шпагат или подводящее к продольному шпагату продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  8. Поперечный шпагат продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  9. Берёзку продемонстрировала и прокомментировала родителям?
  10. Тренер произнесла заключительное слово? Как?
  11. Тренер дала конструктивно позитивную обратную связь по каждому ребёнку каждому родителю?
  12. Сделали групповое фото?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *