Позиционирование. Наша услуга, продукт. За что нам платят.

Частая ситуация, когда наши занятия проходят в одном и том же месте, где проходят другие тренировки по художественной гимнастике, другие направления занятий для детей. Если поставить себя на место родителя, который приходит, выбирает, куда водить ребёнка на занятия, то почему он должен заплатить именно нам? Почему клиент выберет нас?

Для того, чтобы нас выбирали, у нас должны быть атрибуты, в которых мы лучше конкурентов. Эти атрибуты таковы, что для кого-то они являются преимуществом, а для кого-то недостатком, от сюда вывод, что всем не угодишь. Надо угодить только «нашей» целевой аудитории, которая нас любит именно за наши атрибуты. Набор этих атрибутов мы и называем нашей позицией на рынке, мы себя позиционируем относительно других конкурентов, для нашей любимой аудитории, только поэтому эти люди нам и платят. И не размываем нашу позицию, не стремимся угодить всем на свете.

Итак, GymBalance оказывает услуги интересных непрофессиональных безопасных занятий по начальной подготовке по художественной гимнастике девочкам 3-9 лет в группах, живущих в шаговой доступности, которые могут прийти в свободное от работы родителя время. Сопровождает фотосессиями, открытыми уроками и показательными выступлениями.

Разберём атрибуты.

Мы оказываем услуги, то есть мы сервис, сервисная компания, нам платят за сервис. Хороший сервис — хорошо платят, плохой — плохо платят. Всё, что сопровождает плохой сервис, например, игнорирование, медлительность, некомпетентность, грубость, глупость, закрытость, унылость, равнодушность, грязь, духота, холод, шум, теснота, неприятный запах, неопрятный внешний вид, плохая речь, невыполнение обещаний — всё ведёт к убыткам, плохим отзывам, негативу. Можно представлять рестораны, отели, концерты, парикмахерские — всё что вас раздражает, отвращает в них, то же будет отталкивать наших клиентов от нас. Надо делать отличный сервис. Это нужно показывать, транслировать, соответствовать.

Интересные занятия. У нас занимаются девочки младшего возраста, они не могут долго сосредотачиваться на одном рутинном деле, осваивают мир через игру, взрослые мотивирующие установки на них не работают. Если мы хотим, чтобы девочки ходили на наши занятия, занятия должны быть интересными, это обязательное условия существования. У других секций могут быть обычные занятия, они для другой аудитории работают, у нас должны быть интересными. Интересное проведение занятия за тренером, но в интересах каждого сотрудника, помочь тренеру с этим. Взаимодействие родителя с нами так же должно быть интересным, это транслирование позиции нашего атрибута «интересных занятий», интересных и для родителя. Что родителю интересно? Взаимодействие, фото и видео, активности, новости.

Непрофессиональные занятия спортом. Это наше преимущество, это наша сила, нельзя транслировать противоположное. Например, нельзя говорить про профессиональные занятия, профессиональных тренеров. Профессиональный спорт это зло, он ведёт к травмам, он забирает много времени и ресурсов, не оставляя возможности пробовать себя в остальных направлениях, профессионально спортом нужно заниматься по 5 часов в день 6 раз в неделю, соблюдать диеты, посещать сборы, выезды, тратиться на экипировку. Мы снимаем с клиентов это обременение. Не должно быть никаких формальных связей с обучением, повышением мастерства в художественной гимнастике, выходы на соревнования, разряды. Нельзя использовать слова педагог, урок, обучение. Так же, плохие слова школа, тренер.

Есть категория клиентов, кто осознаёт и целенаправленно ищет именно профессиональные занятия спортом с раннего возраста, не ограниченные временем и ресурсами. Их немного, с ними можно работать через аргумент того, что у нас начальная подготовка, такая же, как в любом другом месте, но интересная, в удобное время и в удобном месте, мы прививаем любовь к художественной гимнастике. Нельзя их вводить в заблуждение, что у нас они получат профессиональное обучение, результаты, достижения.

Более распространённая категория клиентов, кто не осознаёт всех атрибутов профессионального занятия спортом. Им нравится иметь ребёнка-чемпиона, внешний вид олимпийских чемпионов, слова профессиональные занятия, профессиональный тренер, сборы, дисциплина… Но они не готовы это оплатить, выдержать ежедневные посещения спортивного центра, ожидания, слезы и отторжение ребёнка от одинаковых больных упражнений, то что их ребёнок сначала 100 раз проиграет и будет унижен и тренером, и на выступлениях, и только потом, возможно, через несколько лет, достигнет хоть какого-то результата, а стать хотя бы региональным чемпионом сможет лишь какой-то единичный процент занимающихся детей. По пути случится десяток травм разной степени тяжести, отставание в других сферах жизни. Со временем, окажется, что выгоды от такого фанатизма нет никакой, преимуществ в конкурентной взрослой жизни не особо прибавляется. На возражения таких клиентов, когда они отказываются от посещений наших занятий, можно перечислить лишь нашу позицию, чтобы они знали в будущем, что у нас такая же начальная подготовка, как и в других местах, только ещё удобно по времени, рядом с их домом, интересно, безопасно, мягко. Расчёт на то, что они останутся на «пока осваивают началку», вспомнят в будущем при первых трудностях, расскажут знакомым нашу позицию.

Безопасность занятий это высший приоритет. Мы должны с ума все сходить при нарушений правил безопасности. Не тянуть руками. Не давать в мосте вставать на голову. Кувырки и упражнения с элементами акробатики только под индивидуальным надзором тренера. Не оставлять детей одних. Никому не нужны результаты. Если есть хоть малейшая вероятность получения травмы, она должна быть исключена. При этом, нельзя давать гарантий неполучения травм клиентам.

Начальная подготовка по художественной гимнастике. Это корень нашей услуги, это то, что мы оказываем. Это понятный перечень упражнений, который даёт базу для занятия художественной гимнастикой и многих других направлений, спортивной гимнастикой, эстетической гимнастикой, акробатикой, черлидингом, танцами. Для примера, это растяжка, общефизическая подготовка, немного акробатики, работы со скакалками, мячами. Упражнения складка, бабочка, шпагат, мостик, корзинка, колечко, лягушка, берёзка, кувырки, колёса, подкачки пресса, спины, прыжки, подводящие и производные этих упражнений, игры. Ну и «художественная гимнастика» это наше ключевое слово для продвижения, там, где мы ограничены в символах, не может сказать про себя больше, чем 2 слова, то эти слова «художественная гимнастика». Только потом идут остальные атрибуты.

Девочки 3-9 лет. В этом возрасте нормально у нас заниматься. Идеальный возраст ребёнка это 4-6 лет. Ребёнок до 4 лет тяжело включается, до 3 лет почти невозможно полноценное занятие. Старше 7 лет становится уже не так интересно находиться в группе малышей, со временем требуются более сложные, опасные, профессиональные упражнения. Поэтому, мы приглашаем попробовать занятия всех девочек в возрасте 3-9 лет. Только девочки, мальчики у нас не занимаются.

В группах. В смысле не индивидуально. Нельзя транслировать «индивидуальный подход». Занятия только в группе. Группы не строго по возрасту, но как правило, возраст совпадает с гимнастическим мастерством, младшая группа 3-5 лет, старшая 6-9 лет, но нормально в 5 лет быть в старшей группе, а в 6 в младшей.

Живущих в шаговой доступности. К нам ходят только местные жители, никто не возит детей. Да, будут, конечно, те, кто возят, но это не наш костяк целевой аудитории. Паттерн попадания к нам на занятия: мама заканчивает работу, идёт в сад, забирает ребёнка и после сада ногами приводит на наши занятия. То есть если идти больше 15 минут — они не придут, они не наши клиенты. Это влияет на рекламу — нельзя делать рекламу на аудиторию, которая живёт дальше 1 км от наших занятий. Это наше преимущество, за которое нас выбирают, в котором мы выигрываем самый лучший центр спорта — до нас можно дойти детскими ногами 2 раза в неделю, в лучший центр спорта — нельзя.

Могут прийти в свободное от работы родителя время. То есть, ребёнка на занятия приводит родитель, наш родитель работает. Костяк целевой аудитории работает до 18:00 в будние дни. Поэтому мы боремся за время в залах, чтобы на буднях оно было в диапазоне 17-21 часов, либо в субботу до 13. После 21 часа слишком поздно, с 13 до 15 все дети, ходящие в детский сад, спят. Время работы — наше преимущество, за время нас выбирают.

Фотосессии, открытые уроки и показательные выступления. Это то, что себя хорошо зарекомендовало и срослось с нашим контролем качества. Фотосессии — част позиции «интересных занятий» для ребёнка, родителя и даёт нам отчёт, как проходят занятия, даёт контент, готовит к открытому уроку и выступлениям. То же по открытому уроку — развлечение для детей, родителей, контроль качества для нас и контент. Выступления в формате фестиваля, развлечения, дополнительный заработок, контент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *